В последнее время меня тоже стала напрягать фланговая система в Мемуарах.
Во-первых, вносит дополнительный рандом.
Во-вторых, пресекает попытки интересных тактических ходов: например, в одной из последних игр я хотел перекинуть все силы при атаке в центр, оставив укрепленные позиции противника на флангах не при делах, но, естественно, после этого у меня в руке начали накапливаться неиспользованные карты флангов, на которых у меня не было отрядов.
В-третьих, когда стычка происходит на границе фланга и центра (часть отрядов на фланге, часть в центре), то чтобы задействовать все отряды, участвующие в стычке приходится применять «Move out», «Direct from HQ». Та же проблема возникает и при горизонтальном перемещении отрядов.
Кстати, чтобы скрыть последний недостаток, официальные сценарии в Мемуарах менее разнообразны, они предусматривают движение отрядов строго снизу вверх.
Т.е. придуманы виртуальные области на карте, не имеющие отношения к реальному расположению сил. В том же BoW, командир отдает приказы рядом с собой — логично и позволяет перемещаться группе отрядов как угодно.
И, последний момент. Еще во время первого прочтения правил мне было тяжело понять, почему отряд отступает не вдоль направления атаки, а по направлению к игроку.
Поэтому, я хоть и не любитель хоумрулов, хочу попробовать Мемуары с человеческим отступлением и с меньшим влиянием зон (зональные карты играть как N отрядов в любой зоне, например).
Единый аккаунт![]() |
Cardinal